|
Генеральная
Прокуратура Российской Федерации г. Москва, 103793, Пушкинская улица, 15а. Генеральному прокурору РФ Устинову Владимиру Васильевичу от Сидорова Петра Ивановича, проживающего по адресу: 420111, г.Казань, ул.Кремлевская, д.1, кв.1 ЗАЯВЛЕНИЕ о признании неконституционными и недействительными отдельных статей законов Республики Татарстан "Об Образовании" и "О языках народов РТ" Министерство Образования Республики Татарстан, опираясь на законы Республики Татарстан "Об Образовании" и "О языках народов РТ", своими нормативными документами установило обязательное изучение во всех общеобразовательных учреждениях республики предметов "Татарского языка и литературы" в объеме "Русского языка и литературы". Я считаю, что это нарушает законные права и интересы моего ребенка. В частности, это выражается в следующем: Существуют федеральные государственные образовательные стандарты (ст.7 ФЗ "Об образовании в РФ") и Приказ Минобразования РФ № 322 от 09.02.98 г., устанавливающие состав обязательных предметов и часов их изучения в РФ. Одновременно, существуют медико-санитарные нормативы максимального объема учебной нагрузки. Разница в часах обязательного объема изучения и максимально допустимого используется на реализацию права выбора учащемуся по своему интересу предметов для изучения из вариативной части (например, иностранные языки, математику и т.п.) Однако, установление Министерством Образования Татарстана обязательного, дополнительного к федеральным нормативам, объема изучения ИМЕННО татарского языка отнимает в пределах максимума нагрузки право выбора иного предмета по интересу ребенка, что является прямым нарушением п.3 ст.17 Конституции РФ, и создает неравные условия учащихся граждан Республики Татарстан по сравнению с другими субъектами РФ, имеющими в размере этих часов возможность и свободу выбора предметов по интересам. Недопустимо вне пределов установленного федерального минимума, со ссылкой на реализацию прав одной категории граждан, устанавливать какие-либо дополнительные и обязательные для всех других граждан требования. Конституцией РФ не допускается нарушение прав и свобод одних граждан по причине реализации своих прав другими. Конституция РФ, законодательство в сфере образования в РФ комплексом статей закрепляют основные принципы: равенство прав и свобод независимо от места жительства, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения, единство федерального культурного и образовательного пространства. Более того, п.3 ст.3 ФЗ "Об образовании" установлено, что нормативные акты субъектов РФ не могут ограничивать права по сравнению с законодательством России. В данном случае поле прав и свобод, представленное законодательством России, ограничено, так как изучение татарского языка превратилось в Татарстане не в справедливое право изучать его для татар, а в несправедливую обязанность для всех. Дополнительная обязанность по времени влечет ограничение возможностей использования прав. Ситуация, созданная оспариваемыми республиканскими законами, привела к массовому недовольству жителей Республики Татарстан, для которых татарский язык не является родным, однако все дети во всех учебных заведениях вынуждены как дополнительную обязанность, существующую только на территории Татарстана, изучать татарский язык в объеме русского, что создает их неравное положение по сравнению с жителями других субъектов России. Я не возражаю, что, используя национальный компонент и компетенцию в области образования, Республика Татарстан должна всячески содействовать развитию и изучению татарской культуры и языка. Но именно содействовать, т.е. обеспечивать возможность в реализации этого права желающим. Недопустимо создание законодательных условий, принуждающих в той или иной форме, в зависимости от места жительства в одном из субъектов Федерации, изучать неродные языки, кроме государственного языка России, против воли гражданина. Конституционные принципы РФ предусматривают обязанность органов образования предоставлять возможность изучения языков и культур, а выбор является правом, а не обязанностью гражданина. Поэтому должна быть законодательно предоставлена реальная возможность на факультативной основе по выбору учащихся и их родителей изучать выбираемые дополнительно к родному языки. Необходимо учитывать, что язык является важнейшим элементом национальной культуры, которая, в свою очередь, участвует в формировании той или иной идеологии, психологии, религиозных взглядов, образа мышления и уклада жизни. Недопустимо насильственное привитие культуры гражданам, для которых она не является родной. Это неминуемо ведет к напряженности в межнациональных отношениях. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 19, 26, 76 Конституции РФ, ст.ст. 6, 7, 32 ФЗ "Об образовании", прошу Вас: 1. признать недействительными п.2 ст.6 закона Республики Татарстан "Об Образовании" и п.2 ст.10 "О языках народов РТ" как противоречащие Конституции РФ и федеральному закону "Об образовании"; 2. обязать законодательные органы Республики Татарстан привести данные республиканские законы в соответствие с общефедеральными; 3. обязать Министерство Образования Республики Татарстан привести ведомственные нормативные документы в соответствие с общефедеральными стандартами. Настоящее обращение в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации вызвано тем, что все
судебные решения, принимавшиеся в Казани по
искам частных лиц по данному вопросу, опирались
на вышеуказанные республиканские законы. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" (в ред. Закона РТ от 2.07.97 N 1247)
(в ред. Закона РТ от 28.03.96 N 488)
|
|
Пишите нам по адресу: notatar@hotbox.ru